Карта портала

 

Повышение размеров должностных окладов работников с 1 января 2018 года

  Согласно абзаца третьего примечания 1 Приложения 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 30.08.2002 № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы», которым утверждена Единая тарифная сетка разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы с учетом изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.2016 № 1037 «Об оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы», должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2017 рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

      Должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2017 рассчитываются, исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

      Статьей 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» прожиточный минимум для трудоспособных лиц с 1 января 2018 года утвержден в размере 1762 гривен.

      В соответствии с примечанием 2 к Приложению 1 к приказу Минобразования № 557 должностные оклады (тарифные ставки) по разрядам Единой тарифной сетки определяются путем умножения оклада (ставки) работника 1 тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
      В случае, когда должностной оклад (тарифная ставка) определен в гривнях с копейками, цифры до 0,5 - отбрасываются, от 0,5 и выше - округляются до одной гривны.

      Поэтому с 1 января 2018 года размеры должностных окладов и ставок заработной платы работников учреждений образования определяются исходя из размера должностного оклада работника 1 тарифного разряда ЕТС 1762 гривны, то есть повышаются на 10,125% с соответствующим их округлением.

      Размер должностных окладов работников, определенных по I тарифному разряду ЕТС по состоянию на 1.01.2018 - 1762 грн, минимальная заработная плата - 3723 грн.


Размеры должностных окладов по тарифным разрядам ЕТС в 2018 году


1 т.р. - 1762 гривны

2 т.р. - 1921 гривна

3 т.р. - 2079 гривен

4 т.р. - 2238 гривен

5 т.р. - 2396 гривен

6 т.р. - 2555 гривен

7 т.р. - 2713 гривны

8 т.р. - 2890 гривен

9 т.р. - 3048 гривен

10 т.р. - 3207 гривен

11 т.р. - 3471 гривна

12 т.р. - 3735 гривен

13 т.р. - 4000 гривен

14 т.р. - 4264 гривны

15 т.р. - 4546 гривен

16 т.р. - 4916 гривен

17 т.р. - 5286 гривен

18 т.р. - 5656 гривен

19 т.р. - 6026 гривен

20 т.р. - 6414 гривны

21 т.р. - 6784 гривны

22 т.р. - 7154 гривны

23 т.р. - 7524 гривны

24 т.р. - 7682 гривны

25 т.р. - 7947 гривен

 

Обновлено 30.01.2018


 

Выдержка из Закона Украины «О Государственном бюджете Украины 2018 год»от 7 декабря 20172246-VIII

 



Статья 7.  Установить в 2018 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере

• с 1 января 2018 - 1700 гривен,

• с 1 июля - 1777 гривен,

• с 1 декабря - 1863 гривны,

а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет:

• с 1 января 2018 - 1492 гривны,

• с 1 июля - 1559 гривен,

• с 1 декабря - 1626 гривен;

детей в возрасте от 6 до 18 лет:

• с 1 января 2018 – 1860 гривен,

• с 1 июля - 1944 гривны,

• с 1 декабря - 2027 гривен;

трудоспособных лиц:

• с 1 января 2018 - 1762 гривны,

• с 1 июля - 1841 гривна,

• с 1 декабря - 1921 гривна;

лиц, утративших трудоспособность:

• с 1 января 2018 - 1373 гривны,

• с 1 июля - 1435 гривен,

• с 1 декабря - 1497 гривен.

 


Статья 8. Установить в 2018 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января – 3723 гривны;

в почасовом размере: с 1 января - 22,41 гривны.

Обновлено 03.01.2018


 

Изменения в законодательстве о праздничных

и нерабочих днях


       Ежегодно в соответствии со статьей 67 КЗоТ Украины Правительство рекомендует работодателям перенести рабочие дни, граничащие с праздничными на субботу. Сделать это КМУ должен не позднее чем за три месяца до первого переноса. Сейчас есть обновленный проект распоряжения КМУ о переносе рабочих дней в 2018 году с учетом изменений, внесенных в статью 73 КЗоТ Украины.

   В частности, планируется рекомендовать руководителям предприятий перенести в 2018 году рабочие дни с:

                            пятницы,   9 марта - на  субботу,  17 марта;

                            понедельника,  30 апреля  -  на субботу,  5 мая;

                            пятницы,  29 июня  -  на  субботу,  23 июня;

                            понедельника,  24  декабря  -  на субботу,  22  декабря;

                            понедельника,  31  декабря  -  на субботу,  29 декабря.


        Напоминаем, что 2 декабря 2017 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в статью 73 Кодекса законов о труде Украины относительно праздничных и нерабочих дней» от 16.11.2017 № 2211-VIII, согласно которому - введен праздничный нерабочий день 25 декабря (католическое Рождество) и одновременно отменен праздничный день 2 мая, 1 мая отныне называется -День труда.
       Перенос касается работников, которым установлена ​​пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в суббота и воскресенье. Если ваш руководитель примет предложение правительства, за два месяца до дня переноса должен согласовать этот вопрос с профсоюзом и письменно ознакомить работников с приказом о переносе рабочих дней (ст. 67 КЗоТ Украины). В таком случае все работники должны работать по новому графику работы.

  Руководитель может и проигнорировать рекомендации Кабмина. Тогда все работники будут работать в 2018 году по календарю. Напоминаем, что издать приказ о переносе рабочего дня 9 марта на 17 марта вы должны не позднее 9 января.



Управление труда
департамента труда и социальной защиты населения

Обновлено 18.12.2017


 

Индексация и доплата до минимальной зарплаты:
                           Минсоцполитики меняет позицию?

 

 

 

 

 

    Недавно в новости «Индексация и доплата до минимальной зарплаты: профсоюзы требуют от Минсоцполитики изменить позицию» Федерация профсоюзов Украины обратилась в Минсоцполитики (письмо от 14.06.2017 г.. № 05 / 01-16 / 661) с просьбой предоставить дополнительные разъяснения с дальнейшим их обнародованием относительно неучета суммы индексации денежных доходов при исчислении заработной платы для обеспечения ее минимального размера. В ответ получен письмо Министерства (от 07.07.2017 г. № 13899/0 / 2-17 / 16), в котором говорится, что сумма индексации должна учитываться в минимальной заработной плате.

 

     В связи с этим Федерация профсоюзов также обратилась в Минсоцполитики с требованием об отзыве письма № 317/0 / 101-17 / 282.
Сейчас появилось письмо Минсоцполитики от 07.09.2017 г. № 2341/0 / 101-17, которым по сути просьбы Федерации профсоюзов удовлетворены, и письмо Минсоцполитики от 13.02.2017 г.. № 317/0 / 101-17 / 282 отозвано.

 

     Напомним: в письме № 317/0 / 101-17 / 282 говорилось о том, что сумма индексации зарплаты включается к выплатам, которые должны учитываться в зарплате при обеспечении ее минимального размера. Объяснялся такой вывод тем, что определен исчерпывающий перечень выплат, которые не учитываются при исчислении размера зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера. Это - доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам. Остальные составляющие заработной платы, не перечисленные в этом списке, должны учитываться в минимальной заработной платы.

 

     Федерация профсоюзов Украины в письме от 27.07.2017 г.. № 05 / 01-27 / 825 отмечает, что позиция в указанном письме Минсоцполитики не соответствует законодательству.

 

     В материале «Учитывать индексацию при исчислении доплаты к минзарплате» констатировано несправедливость в оплате труда при таком подходе Минсоцполитики и нивелирования самой сути индексации как механизма повышения денежных доходов, частично или полностью возмещает подорожание потребительских товаров и услуг (ст. 1 Закона Украины «О индексации денежных доходов населения »от 03.07.1991 г.. № 1282-XII).

 

 

 

                                                   Отдел трудовых отношений управления труда

 

 


 

С 1 декабря вырастет прожиточный  минимум



     С 01.12.2017 состоится очередное повышение одного из основных социальных стандартов - прожиточного минимума.

     В течение декабря 2017 прожиточный минимум для трудоспособных лиц составит  1762 грн.

     В свою очередь, минимальная зарплата в сумме 3200 грн остается неизменной до конца 2017 года. Поэтому все производные от нее величины остаются в том размере, в котором они определены по состоянию на 1 января 2017 года.

    К тому же обращаем внимание:

минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается в размере не менее прожиточного минимума для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января календарного года (ч. 6 ст. 6 Закона об оплате труда), то есть на весь 2017 его минимальный уровень составляет 1600 грн.

     Изменение с 1 декабря 2017 размера прожиточного минимума не вызывает обязательного повышения должностных окладов.



                                    

                                 Отдел трудовых отношений управления труда

 


 

           О внесении существенных изменений в некоторые  законодательные  актов по вопросам оплаты труда



      01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в КЗоТ Украины и Закона Украины «Об оплате труда» Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» № 1774-VШ от 06.12.2016 года.
      Обращаем внимание, с гарантией обеспечения минимальной заработной платы в соответствии с требованиями статьи 3-1 Закона Украины «Об оплате труда»:
      «Размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы».
     При исчислении размера заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Если начисленная заработная плата работника, выполнившего месячную норму труда, ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы, работодатель проводит доплату до уровня минимальной заработной платы, выплачиваемой ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы.

Если размер заработной платы в связи с периодичностью выплаты ее составляющих ниже размера минимальной заработной платы, производится доплата до уровня минимальной заработной платы.

В случае заключения трудового договора о работе на условиях неполного рабочего времени, а также при невыполнении работником в полном объеме месячной (часовой) нормы труда минимальная заработная плата выплачивается пропорционально выполненной нормы труда.

Минимальная заработная плата в почасовом размере применяется на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности и у физических лиц, использующих наемный труд, в случае применения почасовой оплаты труда.




                                    Департамент труда и социальной защиты населения

                                             Николаевского городского совета


 

Доплата до минимальной заработной платы:

           основные    правила и расчет


 
Озвучим основные правила, которых должен придерживаться сейчас работодатель.


Правило 1. Работодатель должен начислить зарплату в сумме не менее 3200 грн - если выполнена месячная (часовая) норма труда. Соблюдение этой нормы является обязательным независимо от того, какая система оплаты труда используется (ч. 4 ст. 3 Закона об оплате труда).


Правило 2. В случае, если зарплата начислена в меньшем размере, чем 3200 грн (без учета выплат, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона об оплате труда), нужно осуществить доплату до размера минзарплаты.


Правило 3. В месяцах, в которых периодической выплаты не было (например, это может быть квартальная премия), и зарплата начислена в сумме меньшей, чем 3200 грн, тоже осуществляют доплату к минзарплаты.


Правило 4. Если норма труда не выполнена, то гарантированный минимум размера зарплаты определяют пропорционально. Речь идет о случаях, когда работник трудится на условиях неполного рабочего времени или он не выполнил месячную (часовую) норму труда из-за того, что болел или был в отпуске, или же работник принят на работу (или освобождены) посреди месяца.


Правило 5. Для внутренних совместителей гарантированный минимальный размер зарплаты обеспечивают отдельно по основному месту работы и по совместительству (пропорционально отработанному времени).


               Департамент труда и социальной защиты населения
               Николаевского городского совета

 

 


 

Отдел занятости охраны и условий труда управления труда департамента труда НГС сообщает: Нарушение законодательства о труде влечет за собой финансовые и административные санкции

image 

 

        Трудовые отношения работодателя с работником начинаются с заключения трудового договора, который оформляется приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщения центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о принятии работника на работу.

      Сообщение о принятии работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы Государственной фискальной службы по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению до начала работы работника по заключенному трудовому договору одним из следующих способов:

  - средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц согласно требованиям законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;

  – на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;

  – на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

  За нарушение трудового законодательства юридические и физические лица – предприниматели, которые используют наемный труд, несут финансовую ответственность в таких размерах:

  1. 30 минимальных зарплат за каждого работника, это 96 000 грн. (если минимальная зарплата 3200 грн.) за следующие нарушения:

 - фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора;

 - оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полный рабочий время;

 - выплату заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса;

  Следовательно, фактический допуск одного работника к работе без трудового договора (без приказа) может стоить 113 000 грн. (96 000 грн. + 17 000 грн.) + выплата такому работнику заработной платы в размере не ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в регионе в соответствующем периоде.

  2. 10 минимальных зарплат за каждого работника, это 32 000 грн. (если минимальная зарплата 3200 грн.) за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда (например, за не оплату работы в ночное время, работу в выходной или праздничный день, понадурочну работу и другие вопросы оплаты труда);

  3. 3 минимальные зарплаты, – это 9 600 грн. (если минимальная зарплата 3200 грн.) за такие виды нарушений:

 – нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме.

  4. 10 минимальных зарплат за каждого работника, это 32 000 грн. (если минимальная зарплата 3200 грн.) за несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, которые привлекаются к выполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационную подготовку и мобилизацию».

  5. 1 минимальная зарплата (3 200 грн.) за нарушение других требований трудового законодательства, кроме предусмотренных выше.

  Предприятию нужно уделить очень большое внимание относительно правильного оформления приказов о приеме работников на работу, поскольку за возможное признание недействительного приказа предприятию грозит штраф в       96 000 грн.

  Если приказ оформлен правильно, но предприятие несвоевременно сообщило фискальную службу о принятии работника на работу, то такое нарушение обойдется предприятию 3 200 грн.

  Кроме того, статьей 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях Украины предусмотрена административная ответственность на руководителя предприятия от 8 500 грн. до 17 000 грн. за фактический допуск работника без трудового договора.

  Не направление уведомления фискальной службы о принятии работника на работу (или несвоевременное направление) стоит 3 200 грн. финансового штрафа до 1 700 грн. административного штрафа.

  Штрафы накладывает Управления Гоструда в соответствующей области на основании вынесенных постановлений в ходе плановой или внеплановой проверки работодателя. Выполнение этих постановлений возлагается на Государственную исполнительную службу.

 

 

Обновлено 16.11.2017

 


 

Отдел занятости населения, охраны и условий труда информирует: Как инспекторы труда будут проводить проверки: опубликованы порядки

 image

26 апреля на заседании Правительства принято постановление КМУ от 26.04.2017 г. № 295 „Некоторые вопросы реализации статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины „О местном самоуправлении в Украине”. Этим постановлением утверждены два порядка - Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде.

Рассмотрим подробнее :

Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде

Этот Порядок определяет процедуру осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами (включая их структурные и обособленные подразделения, которые не являются юрлицами) и фізсобами, которые используют наемный труд.

Кто и как будет контролировать соблюдение трудового законодательства?

Государственный контроль за соблюдением законодательства о труде будет осуществляться в форме проведения инспекционных посещений и выездных инспекций инспекторами труда:
• Гоструда и ее территориальных органов;
• исполнительных органов городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий в оплате труда, оформление трудовых отношений) (далее — исполнительные органы советов).
Как будут проводиться инспекционные посещения?

Инспекционные посещения будут проводиться:
1) по обращению работника о нарушении в отношении него законодательства о труде;
2) по обращению физического лица, в отношении которого возбуждено правила оформления трудовых отношений;
3) по решению руководителя органа контроля о проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений, принятым по результатам анализа информации, полученной из средств массовой информации, других источников, доступ к которым не ограничен законодательством, и источников, указанных в подпунктах 1, 2, 4-7 настоящего пункта;
4) по решению суда, уведомлением правоохранительных органов о нарушениях законодательства о труде;
5) по сообщению должностных лиц органов государственного надзора (контроля), о выявленных в ходе выполнения ими контрольных полномочий признаков нарушения законодательства о труде;
6) за информацией:
- Госстата и его территориальных органов о наличии задолженности по выплате заработной платы;
- ДФС и ее территориальных органов о:
• несоответствие количества работников работодателя объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг) до средних показателей по соответствующему виду экономической деятельности;
• факты нарушения законодательства о труде, выявленные в ходе осуществления контрольных полномочий;
• факты осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом;
• работодателей, имеющих задолженность по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, превышающем минимальный страховой взнос за каждого работника;
- Пенсионного фонда и его территориальных органов о:
• работодателей, которые начисляют заработную плату меньше минимальной;
• работодателей, у которых в отношении работников отсутствует уведомление о принятии на работу;
• работодателей, у которых в течение месяца количество работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, увеличилась на 20% и более;
• работников, которые выполняют работы (предоставляют услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя более года;
• работодателей, у которых в отношении работников отсутствуют начисления зарплаты в отчетном месяце (отпуск без сохранения зарплаты без соблюдения требований Кзот и Закона Украины “Об отпусках”);
• работодателей, у которых в течение года не проводилась индексация заработной платы или сумма повышения заработной платы меньше суммы начисленной индексации;
• работодателей, в которых 30% и более работников работают на условиях гражданско-правовых договоров;
• работодателей с численностью 20 и более работников, у которых в течение месяца произошло сокращение на 10 и более процентов работников;
7) по информации профсоюзных органов о нарушении прав работников, являющихся членами профсоюза, выявленных в ходе осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде.
О проведении инспекционного посещения инспектор труда имеет сообщить посещения объекта или уполномоченному им должностному лицу, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб инспекционному посещению. Во время проведения инспекционного посещения инспектор труда должен предъявить свое служебное удостоверение.
Продолжительность инспекционного посещения, невыездного инспектирования не может превышать 10 рабочих дней, для субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства — 2-х рабочих дней.

Инспекторы труда при наличии служебного удостоверения, беспрепятственно, без предварительного уведомления имеют право:

1) во время проведения инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений при наличии оснований, определенных пунктом 5 настоящего Порядка, самостоятельно и в любой час суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любых производственных, служебных, административных помещений объекта посещения, в которых используется наемный труд;
2) знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащих информацию/сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездного инспектированию, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещения их копии или выписки;
3) наедине или в присутствии свидетелей задавать руководителю и/или сотрудникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и/или письменные объяснения;
4) при наличии признаков уголовного правонарушения и/или создание угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;
5) на предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;
6) фиксировать проведение инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото - и видеотехники;
7) получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.
Требование инспектора труда о предоставлении для ознакомления документов и/или их копий или выдержек из документов, объяснений, доступа к помещениям, организации рабочего места, вынесено в пределах полномочий, является обязательным для исполнения.


Департамент труда и
социальной защиты населения
Николаевского городского совета

Обновлено 20.07.2017

 


 

Исключение доплат из минимальной заработной                          

 

            платы   для бюджетников

 


        В соответствии со статьей 31 Закона Украины «Об оплате труда» размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы.

 

Частью второй этой статьи установлено, что при исчислении размера заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

 

Пунктом 60 раздела XXII «Общие профессии по всем отраслям хозяйства» Списка производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, дающий право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда, утвержденного постановлением КМУ от 17.11.1997 г.. № 1290, работу уборщиков служебных помещений общих уборных и санузлов признано, что она выполняется в условиях повышенного риска для здоровья.
       Поэтому доплаты работникам за работу с дезинфицирующими средствами, а также уборка туалетов, предусмотренных абзацем «г» подпункта 3 пункта 3 постановления КМУ от 30.08.2002 г.. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» не включаются до минимальной заработной платы. Такие доплаты выплачиваются сверх размера минимальной заработной платы 3200 гривен, несмотря на то, что аттестации рабочих мест по таким условиям труда не требуется.

 

 За работу по совместительству работник получает заработную плату в соответствии с заключенным трудовым договором, а не доплату.
 
      Поэтому заработная плата за работу по совместительству не включается в минимальной заработной платы.

 

       При выполнении работы на условиях неполного рабочего времени минимальная заработная плата выплачивается пропорционально выполненной нормы труда.

 

Если сумма заработной платы по совместительству включает такие же выплаты, как и по основной работе, в том числе доплаты, то они включаются или не включаются до минимальной заработной платы на общих основаниях.

 

При выполнении работником дополнительно работы сверх нормы рабочего времени, включая работу на условиях замещения временно отсутствующих работников с затратами рабочего времени сверх установленной нормы, за которую работники получают заработную плату за фактически затраченное рабочее время, доплата до минимальной заработной платы производится пропорционально выполненной нормы труда.

 


                                
                                  Департамент труда и социальной защиты
                                 населения Николаевского городского совета

 

 


Оновлено 30.01.2017

нашли ошибку в тексте?
выделите мышкой и нажмите: