Карта портала

Экологическая политика и план действий на XXI век

 

(Информация актуальна по состоянию на 01.10.2018)

 

В январе 1999г. город Николаев в лице Николаевского горисполкома одним из первых на Украине подписал Ольборгскую Хартию и включился в Кампанию по устойчивому развитию больших и малых европейских городов, взяв на себя обязательство при активном участии общественности разработать и принять стратегический план действий на 21 век для достижения устойчивого развития. 10 декабря 1999г. Николаевский городской совет принял Концепцию экологического развития г.Николаева в 21 веке и Местный План Действий на 21 век, которые были разработаны при активном участии более 40 тысяч представителей городской общины и предварительно согласованы с ней путем проведения общественных слушаний на общегородском экологическом форуме 7 декабря 1999г. Приняв эти документы, г.Николаев стал первым городом Украины, располагающим собственной экологической политикой, что было отмечено на семинаре Ассоциации городов Украины по экологической политике на городском уровне, прошедшем 26-27.04.2000г. в г.Николаеве. В соответствии с распоряжением городского головы (№ 95р от 02.03.2000г.) была создана постоянная рабочая группа для развития и выполнения принятых сессией документов, которая выполняет работу в тесном контакте с городской общиной. С целью углубления этой работы в феврале 2000г. Николаевский горисполком включился в Инициативу по общеевропейским индикаторам, подписав соответствующее соглашение.

Необходимо отметить, что Экологическая политика города Николаева и Местный План Действий на 21 век не являются догмой даже после принятия городским советом, а требуют постоянного совершенствования и корректировки, которая должна также согласоваться с общественностью.

Изложение Экологической политики

Целью Экологической политики является выработка таких стратегических направлений экологического развития города, которые позволят достичь устойчивого развития и которые при одновременном решении экологических проблем создадут новые рабочие места, обеспечат здоровую окружающую среду, снизят заболеваемость от экологических факторов, позволят достичь качественно нового уровня жизни горожан и будут обязательно учитываться в последующем планировании социально-экономического развития Николаева в 21 веке.

Основой Экологической политики как единого замысла экологического развития города является устойчивое развитие. Это многогранное понятие, означающее гармоничное развитие экономики, социальной сферы и окружающей среды в неразрывной взаимосвязи. В конце 20 века стало ясно, что без решения проблем окружающей среды невозможно устойчивое развитие общества в целом, т.к. от состояния окружающей среды зависит уровень качества жизни людей, их здоровье и долголетие. Устойчивое развитие означает развитие без ущерба основным экологическим, социальным и экономическим процессам, причем не наносящее вреда экологическим и общественным системам, от которых эти процессы зависят, т.е. нынешние поколения используют ресурсы окружающей среды не в ущерб будущим. Речь идет о достижении изменений общей картины производства и потребления, способной обеспечить всех живущих ныне и в будущем людей достаточным притоком социальных и экономических услуг в пределах, заданных условиями окружающей среды.

Экологическая политика - это процесс развития местной политики в целях достижения устойчивого развития. Она дает шанс городской власти развивать более интегрированный подход к экологическим, экономическим и социальным задачам и работать в демократическом партнерстве с жителями Николаева именно таким образом, который в долгосрочной перспективе является обоюдно выгодным. Бросая вызов традиционным подходам, структурам и процедурам, Экологическая политика проводит таким образом реформу управления. Руководствуясь Экологической политикой, городская власть получает возможность более устойчиво управлять как своими собственными структурами, так и всей городской территорией.
Для городских властей принятие и реализация Экологической политики означает:
- обязательства по постоянному улучшению состояния окружающей среды;
- обязательства согласно природоохранному законодательству, нормативно-правовым актам и международным обязательствам, за которые горисполком несет ответственность;
- интегрирование целей устойчивости развития в политику и деятельность местных властей;
- повышение осведомленности и образованности жителей;
- консультации с населением и вовлечение его в процесс городского планирования;
- партнерство с общественностью;
- оценку, мониторинг и информирование о прогрессе в направлении устойчивости.
Анализ предложений в Местный План Действий на 21 век, который проводился с учетом повторяемости конкретных предложений и совпадения мнений органов власти и общественности, позволил определить приоритетные направления и способы их реализации.

Приоритетные направления экологического развития

Основными стратегическими направлениями экологического развития города являются:

- Реконструкция водно-канализационного хозяйства;
- Утилизация бытовых и промышленных отходов;
- Развитие общественного транспорта и велодвижения;
- Реконструкция дорожно-транспортного хозяйства;
- Комплексное благоустройство города;
- Экологическое воспитание и образование;
- Экологическое управление городом;
- Рациональное землепользование;
- Приобретение экологически чистых товаров и услуг.

Способы реализации направлений

Конкретные мероприятия содержатся в Местном Плане Действий на 21 век.

Экологическая политика города исходит из наличия жестких финансовых ограничений, в которых находится городская власть и которые будут сохраняться еще достаточно длительный период времени. Поэтому в первые 5-10 лет развитие должно осуществляться за счет внутренних городских резервов и инвестиционных проектов.
Анализ сложившейся в городе ситуации с учетом мирового опыта показывает, что к числу недостаточно используемых или неиспользуемых резервов относятся:
- твердые бытовые отходы, которые при сжигании на мусоросжигательном заводе могут покрывать значительную долю потребности города в тепле и электроэнергии, а также могут отдельно собираться (например, бумага) и вторично перерабатываться;
- водопотребление, которое может быть значительно сокращено за счет установки приборов учета всем потребителям, корректировки нормативов водопотребления и цены на воду; при этом будет значительно сокращено количество хозяйственно-бытовых сточных вод;
- водораспределение и водоотведение, которые в настоящее время недостаточно совершенны и поэтому энергоемки;
- тепло сточных канализационных вод;
- брикетированное топливо из органических отходов растительного происхождения для котельных взамен угля;
- снижение затрат на отопление зданий за счет устранения тепловых утечек;
- переработка опавшей листвы и срезанных веток на компост с последующей его реализацией как удобрения;
- совершенствование системы управления городом;
- землепользование.

Необходимо отметить, что важным, но недооцененным до настоящего времени резервом является экологическое воспитание и образование. Надлежащее экологическое воспитание с раннего возраста позволит воспитать поколения, не склонные к вандализму (устранение последствий которого требует значительных затрат городских средств) и готовые к выполнению новых городских программ, например, по раздельному сбору бытовых отходов.
Часть вышеперечисленных резервов может быть использована при условии привлечения крупных инвестиций (например, строительство мусоросжигательного завода, реконструкция горводоканала), однако часть (например, установка приборов учета водопотребления, муниципальный сбор отходов бумаги, переработка опавшей листвы на компост, замена угля на местное брикетированное топливо из отходов растительного происхождения) их не требует.

Индикаторы устойчивого экологического развития

“Индикаторами устойчивого развития" являются:
1. Удовлетворенность населения - процент горожан, удовлетворенных состоянием окружающей среды в г.Николаеве.
2. Финансирование экологических мероприятий - процент бюджетных и иных средств, направленных в течение года на решение экологических проблем города.
3. Пассажирские перевозки - количество пассажиров, перевезенных городским электротранспортом в течении года и их доля в общегородских перевозках всеми видами транспорта.
4. Доступность общественных зон отдыха - процент площадей зеленых насаждений в общегородской территории и процент горожан, живущих на расстоянии менее 500м от общественных зеленых зон.
5. Качество атмосферного воздуха - количество превышений допустимых концентраций на год каждого из выбранного загрязняющего вещества (окись углерода, азота двуокись, сернистый ангидрид, взвешенные вещества, пыль и др.).
6. Шумовое загрязнение - процент населения, подвергающегося воздействию высокого уровня экологического шума, и уровни шума на отдельных участках городской территории.
7. Качество поверхностных вод - результаты анализов поверхностных вод на химическое и бактериологическое загрязнение Южного Буга и Ингула в пределах городской черты, в частности на городских пляжах.
8. Качество питьевой водопроводной воды - процент проб, соответствующих стандарту.
9. Потребление природных ресурсов - среднее потребление питьевой воды, горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии на одного жителя города в сутки (в год).
10. Устойчивость землепользования – процент урбанизированной, защищенной территории, плотность населения на урбанизированной территории; количество запущенных и загрязненных земель; процент нового строительства в зеленых зонах, на запущенных и загрязненных землях; площадь обновленных строений, которые раньше были заброшены; освоение запущенных земель для общего пользования, очистка загрязненных земель.
11. Устойчивость управления окружающей средой - процент организаций, осуществляющих процедуры экологического менеджмента.
12. Здоровье горожан - показатели заболеваемости, обусловленные состоянием окружающей среды: холерой, вирусным гепатитом, кишечными расстройствами и др.
13.Продукция, способствующая устойчивости – процент сертифицированной продукции в общем потреблении.
14. Животные в городе - количество бездомных собак в среднем за год.
Индикатор №1 измеряется 1 раз в 3-5 лет опросом 0,25 % общего населения города, но не менее 1000 чел. во всех районах города пропорционально их населению. Индикаторы №№ 5,6,7 измеряются регулярно по нормативам соответствующих контролирующих организаций с ежегодным обобщением результатов. Остальные индикаторы измеряются один раз в год. Результаты публикуются в ежегодном отчете в СМИ в сравнении с предыдущим периодом.

Оценка и информирование о прогрессе в направлении устойчивости

Путем контроля за выполнением Местного Плана Действий и с помощью индикаторов горисполком производит ежегодную оценку эффективности предпринятых усилий и определяет расстояние до цели. Оценка в виде отчета публикуется в СМИ.
Такой подход позволит каждому ясно понимать состояние дел.

МЕСТНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Коммунальное ХОЗЯЙСТВО

ВОДОСНАБЖЕНИЯ

  1. Реконструкция водно-канализационного хозяйства.
  2. Обеспечение приборами учета воды по всем категориям потребителей.
  3. Замена хлорирования питьевой воды на менее вредный вид ее обеззараживания.
  4. Поиск альтернативных источников питьевого водоснабжения, например, подруслового.
  5. Капитальный ремонт сооружений на территории городских очистных сооружений водопровода.
  6. Проектирование и строительство отстойника №1 на очистных сооружениях водопровода.
  7. Строительство лаборатории контроля качества питьевой воды на очистных сооружениях водопровода.
  8. Налаживание водоснабжения на всех территориях городских парков.
  9. Обеспечение в 100% объеме населения всего города качественным централизованным питьевым водоснабжением.
  10. Обеспечение установками доочистки и обеззараживания питьевой воды всех детских больниц, в частности детского кардиоревматологического санатория "Южный".
  11. Организация производства установок доочистки и обеззараживания воды для коллективного пользования.
  12. Строительство дюкера через р. Южный Буг (между мкр. Намыв и В.Коренихою) для обеспечения питьевой водой Варваровки и В.Коренихы.
  13. Строительство дюкера через р. Ингул для обеспечения питьевой водой мкр. Северный.
  14. Реконструкция Октябрьского водохранилища и очистки от заиления.
  15. Тампонаж шахтных колодцев центральной части города.
  16. Строительство II очереди сети водоснабжения Богоявленского;
  17. Строительство дюкера Д 600 через р. Ингул для обеспечения питьевой водой мкр. Северный.
  18. Обеспечение установками доочистки и обеззараживания питьевой воды всех детских больниц.
  19. Организация мероприятий по очистке год от грязи, ила и т.д. и углубления их дна.
  20. Обеспечение нормативного питьевого режима (от 1 до 3 литров на человека) в детских дошкольных учреждениях, школах, лицеях и т.д. путем установления емкостей с качественной питьевой водой.
  21. Введение практики использования доочищенной воды для питья в учреждениях здравоохранения, образования и т.д., в районах города, где отсутствует централизованное водоснабжение.
  22. Рассмотрение вопроса о разработке проекта подземного фильтрующего барьера для очистки подземных вод, загрязненных городской свалкой.


КАНАЛИЗАЦИЯ

Бытовая

Реконструкция очистных сооружений канализации.

  1. Реконструкция главной насосной станции канализации.
  2. Реконструкция I нити напорного коллектора от I перемычки (в районе морпорта) в Галицинивських очистных сооружений канализации.
  3. Реконструкция насосных станций канализации №2 и №5.
  4. Строительство и сдача иловых площадок.
  5. Строительство насосной станции в районе Широкой Балки.
  6. Организация мероприятий по изучению возможностей применения других методов обеззараживания очищенных сточных вод вместо хлорирования.
  7. Использование накопленных отходов городских очистных сооружений канализации в качестве удобрения, а в дальнейшем использование таких отходов для получения биогаза с его последующим применением в производстве электроэнергии и потребностей очистных сооружений.
  8. Обеспечение в 100% объеме населения всего города централизованным водоотведением.
  9. Строительство эффективных, модернизация и реконструкция существующих канализационных очистных сооружений, в том числе:
  • строительство магистральных сетей канализации и КНС в Балабановке;
  • реконструкция глубоководного выпуска сбросного коллектора от городских очистных сооружений канализации до уреза р. Южный Буг;
  • строительство канализационных сетей Железнодорожного поселка и Старого инвалидного хутора;
  • строительство канализационных сетей от ул. Академика Рыльского к береговой зоны и от ул. Гагарина до ул.М.Ульянов со строительством КНС в Корабельном районе;
  • строительство канализационных сетей в мкр. Северный, Широкой Балке и Терновке;
  • строительство канализационного самотечного коллектора с КНС по ул. Липовой в Широкой Балке.

Ливневая

Выполнение комплекса мероприятий по строительству и реконструкции ливневой канализации, очистки стоков инфекционных больниц для предотвращения химической и бактериального загрязнения поверхностных вод рек Южный Буг и Ингул.

  1. Проведение инвентаризации, очистку и ремонт ливневых стоков.
  2. Установление очистных сооружений на все выпуски ливневой канализации.
  3. Выполнение работ по тампонажу несанкционированных подключений хозяйственно-бытовой канализации в ливневую.
  4. Отключение самовольных врезок бытовой и промышленной канализации от дождевой.
  5. Устройство ливневой канализации на всех дорогах городской застройки.
  6. Разработка нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ дождевой канализации с территории г.Николаева.
  7. Установления обеззараживающих установок на очистных сооружениях канализации и на выпусках канализации в инфекционных стационарах.
  8. Развитие недорогих и эффективных средств очистки сточных вод, в том числе сорбента на основе торфа.

ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Тепловая съемка зданий и сооружений города для выявления тепловых потерь и их устранение.
  2. Забор тепла от сточных вод канализации и его использование для отопления города.
  3. Использование крышных котельных с целью уменьшения затрат при транспортировке теплоносителей и исключения разводящих сетей горячего водоснабжения.
  4. Использование для котельных города местного сырья брикетированных древесных и других растительных отходов.
  5. Оборудование зданий теплообменными системами теплоснабжения без подачи теплоносителя в дома.
  6. Установление теплосчетчиков всем потребителям на каждый дом с распределением расходов пропорционально жилой площади, на каждое учреждение и организацию. Каждой котельной - счетчик тепла на выходе.
  7. Закрытие малоэффективных котельных.

  8. Реконструкция тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб.

ЭЛЕКТРООБЕСПЕЧЕНИЕ И ГАЗООБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Развитие альтернативных видов энергии и топлива: воздушной электростанции, гелиоустановки и тому подобное.
  2. Внедрение в многоэтажных домах автоматической системы освещения лестничных площадок.
  3. Установку газовых счетчиков.
  4. Полная газификация малых котельных и частного сектора, в т.ч. в пригороде, для исключения "низких" выбросов.
  5. Строительство газопровода среднего давления Д-500 от дюкера через р. Ингул по Ракетное Урочище.

ТРАНСПОРТ

  1. Всячески развивать электротранспортных инфраструктуру и маршрутную сеть.
  2. Прокладывать новые маршруты троллейбуса: пустить троллейбус в Корабельный район города.
  3. Закупать новый подвижной состав для проведения модернизации и технического переоснащения подвижного состава городского электротранспорта.
  4. Усовершенствовать (оптимизировать) сеть маршрутных перевозок пассажиров по городу. Разработать и внедрить схемы организации дорожного движения, построенной на рациональном, равномерном транспортном нагрузке улиц.
  5. Закупать подвижной состав типа "Евро-4, 5" и т.д., что значительно уничтожит влияние на экологические условия в городе.
  6. Шире использовать в качестве топлива для автотранспорта, природный газ и биогаз. Закупать и переоснащать подвижной состав газовым оборудованием.
  7. Постепенно перейти на автобусы большой и средней пассажировместимости.
  8. Разработать меры по ограничению движения некоторых видов транспорта, с учетом наибольшей интенсивности движения.
  9. Развивать альтернативные способы передвижения, особенно в центре города пешком, электрические индивидуальные средства передвижения, велосипеды с устройством велосипедных дорожек.
  10. Наладить постоянный контроль прохождения городским автотранспортом, в том числе пассажирским, технических осмотров, исследования на содержание окиси углерода в выхлопных газах и дымность.
  11. Разработать меры по поощрению владельцев автотранспорта к переоборудованию автомобилей установками сжиженного газа.
  12. Шире использовать водный транспорт для внутригородских перевозок.
  13. Разработать меры по недопущению грязного автотранспорта на улицы города.
  14. Создавать систему транспортно-экологического мониторинга (наблюдения и контроль за транспортной сетью города, для выделения районов, находящихся в сложных условиях дорожной сети города, уровня загруженности транспортной сети, интенсивности движения, общая экологическая ситуация вдоль маршрутов движения транспорта общего пользования).

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1. Построить мост через р. Южный Буг с целью уменьшения потока транзитного транспорта через город.
2.
Продолжить создание в городе сети светофорных объектов и лежачих полицейских.
3.
Содержать в порядке все городские и внутридворовые дороги и использовать качественное твердое покрытие.
4.
Внедрить информационную систему управления общественным транспортом.
5.
Создать условия для беспрепятственного и безопасного передвижения инвалидов на колясках, в т.ч. для заезда в общественный транспорт, крупные магазины и другие места общего пользования.
6.
Перераспределить транспортные потоки для снижения концентрации выбросов автотранспорта.
7.
Обустроить транспортную развязку на перекрестке пр. Октябрьского и железной дороги, в районе рынка в Корабельном районе города на Херсонском шоссе (мост, тоннель).
8.
Разработать проект "Николаев - веломисто", в т.ч.:

  • провести на базе ОСОУ бесплатные курсы по изучению Правил дорожного движения для велосипедистов;
  • создать сети велодорожек, обеспечивающие безопасность и удобство пользования велотранспортом;
  • создать безаварийные зоны с ограничением скорости всех участников движения до 30 км/ч для велодвижения;
  • ввести режим пешеходно-велосипедных зон на улицах: Советской, Садовой, Чигрина, центральных частях пр. Ленина; использовать в центральной части города велотакси;
  • разработать и установить металлические конструкции велостоянок, которые не охраняются, у торговых центров, библиотек и т.д.;
  • создать велостоянки охраняемых; установить велопарковки на территории уже существующих автостоянок.
  • установить велосветофоры, информационные щиты и т.п.;

9. Разработать мелиц и работу светофоров.роприятия по оснащению подъемной части Ингульского моста долговечным покрытием.
10.
Построить надземные или подземные переходы в районе улиц Советской - пр. Ленина и рынка "Колос".
11.
Построить путепроводы в пос. Горького и Терновке.
12.
Построить дорогу с Намыва по ул. Индустриальной в центр города.
13.
Убрать с проезжей части дорог ливневые приемники с металлическими люками, сделав железобетонные приемники в бордюрах.
14.
Увеличить высоту бордюров газонов и клумб для предотвращения смыва почвы.
15.
Увеличить количество улиц с твердым покрытием.
16.
Проводить аэрацию воздуха путем полива улиц, газонов и работы фонтанов.
17.
Наладить освещение улиц и работу светофоров.

  1. Разработать и осуществить в XXI веке проект "Николаевская Венеция" на акватории между Ингульским и Варваровского мостами с организацией широкого спектра услуг (в частности прокат лодок, рыболовных приборов, солярий, душевые и т.д.).
  2. Оборудовать во дворах игровые площадки, карусели, спортивные площадки.
  3. Провести на реке Южный Буг и внутренних водоемах в пределах г.Николаева работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройства водоемов, в том числе мелиоративные работы.
  4. Привести зоны отдыха на берегах рек с санитарными нормами. Осуществлять регулярный контроль за чистотой городских пляжей.

Обращение с отходами

1. Увеличить количество урн, контейнеров на улицах города. Установить урны и контейнеры для сбора мусора на пляжах, кладбищах, в парках города обеспечить регулярный вывоз мусора. Все мусорные ящики заменить ящиками европейского образца.
2. Ликвидировать несанкционированные свалки мусора.
3. Разработать проект санации городской свалки.
4. Построить современный мусороперерабатывающий комплекс.
5. Организовать в городе переработки использованных полиэтиленовых бутылок в тару, канцпринадлежности подобное. Для этого:
  • создать инфраструктуру по сбору пластиковых отходов;
  • установить на улицах города Николаева фандоматы (приемной автоматизированные комплексы для покупки у населения пластиковых и алюминиевых бутылок);
  • построить завод по переработке пластиковых отходов, деятельность которого необходимо поощрять специальными льготами.
6. Развить систему раздельного сбора ТБО, подлежащих и не подлежащих вторичной переработке.
7. Развивать в дальнейшем сбор отходов бумаги и картона, битого стекла, жести, алюминиевых банок и пластмасс и тому подобное.
8. Организовать сбор у населения ламп, содержащих ртуть, разработать меры их переработки или утилизации.
9. Осуществить проектирование и строительство полигонов для компостирования растительных отходов.
10. Создать пункты бесплатного приема старых вещей от населения и платного приема картонной, пластмассовой и деревянной тары от предпринимателей, торгующих на рынках.
11. Проводить среди населения рекламную и информационную кампании по раздельному сбору отходов.
12. Периодически очищать леса от валежника и использовать его как топливо. 
13. Развивать нетрадиционные экологически чистые методы утилизации твердых бытовых отходов, которые основаны на пиролизи и плазмохимия; создать энерготехнологический комплекс по переработке отходов с одновременным производством тепла, ацетилена и строительных материалов.
14. Построить модульный завод по экологически чистой утилизации отходов полимерных материалов, резинотехнических изделий, в т.ч. поношенных автопокрышек с получением альтернативных энергоносителей (жидкое топливо) и твердого остатка как наполнителя для новых резинотехнических изделий, сорбента для очистки сточных вод или твердого печного топлива.

Вывоз и утилизация жидких отходов и нечистот

  1. Осуществлять постоянный контроль за утилизацией всех промышленных отходов, не подлежащих вывозу на городскую свалку (нефтепродукты, гальвановидходы т.п.). Всячески оказывать помощь предприятиям во внедрении экотехнологий.
  2. Обеспечить лечебные учреждения города установками утилизации термического обеззараживания инфицированных одноразовых медицинских шприцев и перевязочных материалов.
  3. Расширить сеть муниципальных бесплатных современных подземных туалетов; установить уличные биотуалеты.
  4. Ремонтировать общественные туалеты на территориях городских парков культуры.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ

  1. Разработать городскую программу "Зеленый город" и постоянно ее обновлять.
  2. Зарезервировать участки дикой природы в черте города (скалистые берега, плавные, естественные источники подземных вод и т.п.) для дальнейшего завещания; привлекать к уходу за ними добровольцев.
  3. Разработать план озеленения бесперспективных земель (балок, склонов и т.д.).
  4. Развивать общественный контроль в сфере озеленения и благоустройства.
  5. Разработать паспорта на все зеленые зоны в пределах города и запретить там любое строительство, за исключением предусмотренного строительными нормами в рекреационных зонах.
  6. Постепенно заменить кусты и деревья с аллергическими свойствами на нейтральные или имеющие целебные свойства.
  7. Разработать систему непрерывного ухода за существующими зелеными насаждениями, модернизировать или создать новую инфраструктуру по эксплуатации зеленых зон (поливные водопроводы, системы защиты растений и т.п.).

ПАРКИ И ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗОНЫ

  1. Провести инвентаризацию парков и лесопарковых зон.
  2. Постоянно создавать новые городские парки и реконструировать существующие.
  3. Привести в надлежащее состояние парки, скверы города озеленить, оборудовать новые аттракционы, установить малые архитектурные формы (скамейки, урны, декоративные столбы освещения).
  4. Создать сплошное кольцо пригородных лесов вместе с ОДЛО "Николаевлес" вокруг Николаева с организацией лесопарковых зон отдыха с целью улучшения атмосферного воздуха в городе.
  5. В дальнейшем развивать Николаевский зоопарк.
  6. Благоустроить территорию объекта природно-заповедного фонда - парка "Лески".
  7. Постоянно увеличивать количество зеленых насаждений в городе.
  8. При планировании застройки полуострова Аляуды предусмотреть на его территории зонирования, максимальное озеленение и создание объектов ПЗФ.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1. Постоянно пропагандировать здоровый образ жизни в процессе экологического воспитания и образования.
2.
Постоянно определить конкретные экологические факторы, влияющие на здоровье людей, классифицировать их, исследовать степень их влияния и учитывать при диагностике, профилактике и лечении заболеваний в Николаеве и области.
3. 
Продолжить создание экологически чистой зоны в микрорайонах Намыв и Лески:

  • продолжить комплексное благоустройство и озеленение;
  • осуществлять мероприятия по контролю за автотранспортом на токсичность выбросов на въезде;
  • увеличить количество троллейбусов при снижении маршрутных такси;
  • строительство троллейбусной линии вокруг Намыва.

4. Ввести в практику экологический аудит предприятий, на которые есть жалобы, за счет этих предприятий и на основании результатов конкурса исполкома городского совета по определению исполнителя этих работ.
5.
Постоянно проводить мероприятия по обучению населения самодиагностике онкологических заболеваний на ранних стадиях.
6.
В дальнейшем развивать первичное звено амбулаторно-поликлинической помощи, систему семейных врачей, врачебных амбулаторий.
7.
Разработать мероприятия по созданию объединенной компьютерной сети неотложной медицинской помощи.
8.
Постоянно проводить мероприятия по повышению эффективности лабораторно инструментального обеспечения диагностики и лечения в интенсивной терапии.
9.
Постоянно развивать профилактическую медицину.
10.
Подальше развивать обеспечения лечебных учреждений аппаратурой для неинвазивный информативных методов диагностики (компьютерные томографы, реоенцефалографы).
11.
Разработать и внедрить в жизнь городской план действий по борьбе с амброзией как источником аллергии и поллинозов.
12.
Проводить мероприятия по предотвращению сжигания опавших листьев в осенний период, которое приводит к аллергизации населения.
13.
Постоянно проводить работу, направленную на ограничение неоправданного применения антибиотиков.
14.
Разработать мероприятия по вредной антинаучной, необоснованной рекламы методов лечения, лекарственных препаратов, аппаратов медицинского назначения.
15.
Решить проблему бродячих животных в городе путем регистрации всех домашних животных, отлова и стерилизации бездомных животных, введение платных услуг за отлов животных, потерявшихся строительства городского приюта для бездомных кошек и собак.
16.
Создать специальные места для выгула собак.
17.
Систематически проводить уничтожение крыс и мышей.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЯ

  1. Воплощать в жизнь экологическое воспитание и просвещение жителей города, как непременные условия для осуществления городских программ внедрения раздельного сбора ТБО, сохранения и приумножения зеленых насаждений, улучшение здоровья населения.
  2. Постоянно разрабатывать и воплощать мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению детей путем разработки и переработки методик, справочно-информационных изданий, пособий для воспитанников дошкольных учреждений и учащихся школ.
  3. Интегрировать разработанные мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению детей в преподавании в средней школе охраны жизни, биологии, химии, физики, географии, естествознания и других предметов. Включать в школьные программы уроки или учебные курсы по вопросам устойчивого развития.
  4. Продолжить практику добровольных общественных акций по высадке деревьев, очистке от мусора парков, берегов рек и т.п. с проведением пропаганды таких мероприятий в СМИ и учебных заведениях.
  5. Все крупные проекты должны иметь образовательную программу.
  6. Постоянно проводить информационно-просветительские кампании и просветительскую работу среди населения (в т.ч. семинары, тренинги, лекции и т.д.) по вопросам устойчивого развития, социальной ответственности, волонтерства, социального проектирования и основ управлением здоровьем.
  7. Продолжить мероприятия по организации образования для детей на заводах, предприятиях, в организациях.
  8. Продолжить практику новых форм воспитания и образования, спецвыпусков газет, специальных передач по телевидению, интеллектуально-развлекательные программы для различных возрастных групп.
  9. Продолжить различные мероприятия и кампании пропаганды среди детей "Жизнь без наркотиков, алкоголя, табака"; усилить физическое воспитание, сочетая его с экологическим.
  10. Разработать мероприятия и организовать экологический естественно-технологический парк популяризации экологических знаний и технологий в городе.
  11. В дальнейшем использовать пособия по региональной экологии при преподавании предметов, связанных с экологическим образованием, в том числе "Основы здоровья".
  12. Обеспечивать подготовку преподавателей и студентов по курсу региональной экологии для чтения лекций в школах города.
  13. Ежегодно проводить социальные уроки в школах города для предотвращения негативных явлений среди молодежи.
  14. Создание из числа учащихся (по согласию) в общеобразовательных учебных заведениях экологических агитбригад (раз в два года).
  15. Продолжать сотрудничество учебных заведений с внешкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, чья деятельность связана с решением экологических вопросов.
  16. Разработать мероприятия и внедрить ежегодный городских конкурс проектов экологической направленности.


КУЛЬТУРА. ФИЗКУЛЬТУРА. СПОРТ

  1. Воспитывать экологическую культуру как часть общей культуры населения путем проведения этой работы городской власти вместе с экологической общественностью путем пропаганды в СМИ, добровольных общественных акций, общего экологического воспитания.
  2. Проводить экологические мероприятия в библиотеках города, способствовать развитию Городского центра экологической информации и культуры на базе библиотеки-филиала №2.
  3. Разработать мероприятия и открыть экологический театр.
  4. Ежегодно проводить эко-фестиваль с постепенным приобретением его статуса международного.
  5. Разрабатывать и внедрять в г.. Николаеве и области программы экотуризма, в т.ч. международного.
  6. Оборудовать стадион в Кульбакино.


СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

  1. Способствовать оперативному обеспечению предприятий нужным количеством временных работников для проведения общественных работ по благоустройству и озеленению города.
  2. Создавать новые рабочие места за счет внедрения инвестиционных проектов, направленных на решение проблем экологии.

Сфера торговли и услуг

  1. Развивать туристический бизнес, создавать условия для привлечения иностранных туристов и гостей.
  2. Проводить систематическую проверку санстанцией подъездов в домах.
  3. Организовать мероприятия по организации в каждом районе по одной бане.
  4. Разработать мероприятия по просвещению населения по знанию прав потребителя и на рациональности и экономии к потреблению всех видов товаров и услуг.
  5. Построить городской крематорий.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

  1. Усилить контроль за качеством продуктов питания и спиртных напитков со стороны санэпидемстанции, управления по защите прав потребителей и общественных организаций; развивать и поощрять к производству и продаже экологически чистой продукции.
  2. Обеспечивать детские учреждения экологически чистыми продуктами питания.
  3. Всячески пропагандировать потребление экологически чистых продуктов.
  4. Разработать мероприятия по разъяснению населению понятие "экологически чистые продукты".
  5. Способствовать восстановлению сети ведомственных лабораторий качества продуктов на предприятиях-производителях продуктов питания.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

  1. Развивать систему экологического менеджмента и аудита EMAS в городском управлении, распространить ее на сферу обращения с ТБО в масштабах города, начиная с 2013 года.
  2. Продолжить мероприятия по участию общественности в принятии экологически значимых решений городского совета с целью развития демократического процесса и избежания конфликтов.
  3. Постоянно информировать общественность о состоянии окружающей среды (СМИ, Интернет) на основе системы мониторинга окружающей среды о проблемах и решения, готовятся.
  4. Регулярно привлекать общественность к процессу дальнейшего корректировки местного плана действий на XXI век.
  5. Обеспечивать участие общественности в ОВОС - оценке воздействия на окружающую среду при проектировании объектов повышенной экологической опасности.
  6. Городской власти поддерживать экологические общественные организации, предоставлять возможность участвовать в подготовке решений по экологическим вопросам и работе сессий городского совета, предоставлением (в рамках действующего законодательства и собственных возможностей) в бесплатное пользование помещений и тому подобное.
  7. Регулировать местные налоги и сборы в зависимости от экологической приемлемости товаров и услуг.
  8. В дальнейшем развивать международное сотрудничество Николаева в области охраны окружающей среды.
  9. Всячески содействовать деятельности различных фондов, направленных на благоустройство города.
  10. Приоритетность прав человека в практике управления городом, в т.ч. экологической.
  11. Городской власти регулярно (раз в несколько лет) публиковать на официальном сайте городского совета "Экологическую заявление EMAS Николаевского городского совета".
  12. Продолжить мероприятия по работе общественности в подъездах домов, способствовать солидарным действиям жителей по сохранению имущества и соблюдения норм экологической безопасности.
  13. Периодически проводить обучение с работниками исполкома городского совета и депутатами городского совета по устойчивости развития в соответствии с Аальборзькои Хартии.
  14. Разработать и внедрить мероприятия по пропаганде энергосберегающего потребления.
  15. Периодически проводить экологические аудиты.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

  1. Вернуть областном эколого-натуралистическом центра территорию в р. Ингул.
  2. Продолжить мероприятия по закреплению всех земельных участков по конкретным землепользователями с их ответственностью.
  3. Установить водоохранные зоны в городской черте с соответствующими ограничениями.
  4. Сохранить за пригородом специализацию городских частных производителей сельхозпродукции, беспрепятственно узаконив их источники полива - скважины, предотвращать при этом загрязнение подземных водных горизонтов.

АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

  1. Закончить реконструкцию ул. Советской.
  2. Применять при строительстве и внутренней отделке зданий экологически приемлемые материалы, ограничить применение железобетонных конструкций, искажающих естественное магнитное поле Земли.
  3. Хранить исторический вид города путем реконструкции памятников истории и архитектуры, ежегодно корректировать реестры памятников истории и архитектуры.
  4. Провести мероприятия по инвентаризации имеющихся источников электромагнитного излучения в городе в рамках соблюдения требований строительного и земельного законодательства при их размещении.
  5. Принять меры по ликвидации существующих долгостроев в городе.

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

  1. Закончить строительство начатых жилых и общественных зданий согласно современным действующим нормам.
  2. Построить спасательную станцию ​​в зоне отдыха «Намыв».
  3. Построить пожарные депо в Корабельном районе города, Варваровке, Матвеевке, М.Корениси, Промзоне №2 (Баштанское шоссе).
  4. Отремонтировать Центральный стадион по евростандартам.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

  1. Ликвидировать подтопления в городе.
  2. Укрепить береговую часть Намыва путем строительства набережной для предотвращения смазывания.
  3. Проводить мероприятия по берегоукреплению, прежде вдоль р. Южный Буг в районе старого кладбища по ул. Береговой в Соляных.

 

нашли ошибку в тексте?
выделите мышкой и нажмите: